Позвонить нам

Официальный
дилер юга России
8 800 100 42 69

Предполагаем, если вы находитесь на этой странице, значит вы задумали строительство автомойки самообслуживания под ключ, либо автоматической мойки. Ниже мы приведем общие рекомендации, а кое-где углубимся и в частные случаи. На этом этапе предполагается, что у вас уже есть участок земли, который как вы считаете подходит для строительства мойки и все необходимые коммуникации в шаговой доступности. Не вдаваясь в конкретику, сначала мы должны распланировать наш участок, условно поделив его на зоны:

  • въезд
  • зона ожидания
  • зона помывки
  • технологический блок
  • зона выезда
  • выезд

Рассмотрим перечисленные выше блоки

  • 1. Въезд
  • 2. Зона ожидания
  • 3. Зона помывки
  • 4. Технология
  • 5. Зона выезда
  • 5. Выезд

Въезд

Въезд

Как следует из названия, это граница между нашим участком и смежной территорией, через которую осуществляется попадания клиентов на нашу территорию. Сначала следует оценить топосъемку и понять, как мы хотим организовать траффик на нашей территории. Например въезд может быть совмещенный с выездом, или наоборот.

Иногда, на участке бывает 3 возможных места для заезда автомобиля, и нам нужно выбрать, как мы будем разграничивать наши потоки. Тут мы в первую очередь отталкиваемся от близлежащих автомагистралей и прогнозируем, какая из них сможет нам обеспечить максимальный приток клиентов. Попутно принимаем решение о совмещении въезда и выезда, либо их разнесения. И в том и в другом случае есть свои особенности планировки, поэтому, полезно выполнять строительство автомойки по проекту или хотя бы чертежу.

Иногда, если въезд на наш участок возможен по одной из его сторон целиком - целесообразно его ограничить, чтобы не создавать неразбериху во внутреннем трафике.

Зона ожидания

Зона ожидания

Очень часто строитель даже не думает о её необходимости, однако затем её отсутствие выливается в недополученную прибыль для собственника автомойки. В среднем, зона ожидания для одного места мойки должна составлять 3 автомобиля на одна машиноместо. Например, если это мойка самообслуживания на 6 постов, то минимум 18-ть машин должны иметь возможность съехать с трассы и ожидать своей очереди в зоне ожидания.

Если потенциальный клиент, проезжая по трассе видит, что ему просто некуда встать в очередь на помывку - вы упускаете клиента. Хорошо, если есть обочина на которой можно спокойно остановиться, но в последнее время растущая стоимость земли и плотность застройки не оставляет шансов этому варианту. В зоне ожидания делаете раздачу Wi-Fi, и "за недорого" получаете дополнительные очки лояльности ваших посетителей.

Зона помывки

Зона помывки

Если у нас автоматическая мойка - достаточно оставить небольшой зазор между технологическим автомоечным оборудованием и боксом, а зону предпомывки сделать оптимальную для работы сотрудников.

Если планируем строительство автомойки самообслуживания, то моечные зоны оптимально делать 6м в длину и 5м в ширину. Большая длина не нужна, лучше выступающим навесом сделать вылеты на дополнительные полметра. Делать же ширину больше 5-ти метров технологически нецелесообразно и невыгодно.

Технология

Технология

Здесь у нас располагаются все узлы и агрегаты нашей мойки. Поскольку строительство часто начинается до поставки и наличия автомоечногого оборудования, то нам заранее нужно предусмотреть места под эти агрегаты.

Поскольку мы затеяли строительство автомойки - значит имеем дело с водой, а поэтому мы должны предусмотреть её запасы в машинном отделении. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально, но примерно запас воды относится к оборудованию как 70\30. Про это часто забывают, а потом не знают как быть с образовавшейся недостачей.

Иногда приходится размещать резервы под землей, или на антресолях машинного отделения. Разумеется, не забываем подвести в технологический блок используемые нами ресурсы. Если подразумевается комплекс из например туннельной и мойки самообслуживания - максимально выгодно строить машинное отделение совмещенным.

Зона выезда

Зона выезда

Казалось бы, всё просто - но тоже есть нюансы. При возможности нужно предусмотреть для клиентов "предвыездную" зону, в которой они смогут уделить еще немножко времени своему железному коню. Дело в том, что иногда совместно с мойкой нужно прибраться в салоне, и проделать дополнительные процедуры, и будет очень хорошо, если вы это предложите клиенту.

Такие зоны есть практически на всех автозаправках. Соответственно, человек, задержавшийся в такой зоне не должен создавать проблем с выездом для остальных посетителей вашего комплекса.

Выезд

Выезд

Тут всё понятно, однако момент тоже ответственный. Если внутренний трафик по участку проходит на невысоких скоростях, и люди понимают, что нужно быть осторожным, то здесь при выезде есть риск попасть на мчащийся по трассе автомобиль, не помышляющий о какой-то автомойке справа от него.

Полоса разгона конечно - идеально, но на практике мы часто не можем себе это позволить. При необходимости и затрудненном выезде вешаем сферические зеркала, и наносим максимально понятную разметку на своей территории вкупе со знаками "уступите дорогу". Автомобили на аварийке и экипаж ДПС - не лучшая реклама вашего комплекса.

Проекты и чертежи автомоек

Ниже вы можете ознакомиться с рабочими проектами и чертежами различных автомоечных комплексов.

  • Фотографии

Проекты и чертежи

Чертеж мойки самообслуживания и портала Проект портальной мойки Чертеж мойки самообслуживания Проект туннельной мойки Чертеж туннеля и 8-ми постов мойки самообслуживания Проект портальной мойки

Конструктивные решения при строительстве автомоек

При строительстве автомойки инвестор часто ограничивает себя только границами своего участка, что не является оптимальным подходом, поскольку можно заставить работать на себя и прилегающие территории. Разрешение на строительство, действительно, выдается на капитальное строение, однако почти наверняка вы вдобавок получаете прилегающие подъездные территории.

Чертеж автономной мойки для грузовиков Простейшим примером их использования - является размещение на них пылесосов самообслуживания, которые разумеется не являются капитальными постройками, и могут законно присутствовать поблизости. Даже в случае возникновения вопросов их можно оперативно переставить в любое другое удобное место. Точно так же можно установить например стендер с указателем, либо описанием помывочных программ, который не подпадает под действие закона о рекламе, а в случае чего элементарно демонтируется на 2-3 дня.

Вообще, почти что затрагивая маркетинг, но по прежнему находясь в зоне строительства - можно порекомендовать установить предупреждения о вашей мойке за 100-200 метров выше по трассе. Это даст дополнительные несколько процентов клиентов, у которых будет бОльшее количество времени на принятие решения о визите к вам. Отдельного разговора заслуживают материалы и конструкционные решения, используемые при строительстве автомойки, поскольку правильный их выбор может избавить вас от целого вороха дальнейших проблем. Окончательное решение оставляем за строителем, однако вкратце перечислим основные моменты, на которые следует обратить внимание.

  • Топосъемка и градостроительный план - наше всё

Получаем заблаговременно, внимательно изучаем на наличие сервитутов и прочих подводных камней - выводим участок в горизонталь Камазы с грунтом, бульдозеры, катки, виброплиты и т.д. Лучше позаботиться об этом заранее, чтобы наш подготовленный участок еще постоял некоторое время и дал естественную усадку.

  • Принимаем решение по фундаменту

Проект мойки самообслуживанияЛента, сваи, плита, в зависимости от типа возводимой мойки. Согласовываем глубину залегания, кореллируем её с параметрами промерзания грунта в вашем регионе.

  • Определяем геометрию труб

Диаметры, уклоны, глубины заложения. На этом этапе должна быть полностью готова технологическая схема оборудования, поскольку забытая труба оборачивается затратами и нецензурной лексикой.

  • Определяемся с каркасным решением

Здесь возможны варианты - сварной, болтовой, бетонный, кирпичный каркас. Каждый из вариантов имеет свои особенности, и оптимально будет подходить только к своему типу мойки. Отчасти при согласовании архитектурного решения этот вопрос, как правило частично прорабатывается, и здесь нам остается придать ему финишную обработку.

  • Материал стен

Стеклянная автомойка Множество вариантов, расцветок, характеристик. Здесь предостерег бы от использования минеральных наполнителей, поскольку они гигроскопичны, и попавшая в них влага едва ли выйдет обратно. Это чревато неприятным запахом, постоянным конденсатом и избыточной влажностью. Использование прозрачных стен, через которые проезжающие мимо автомобили смогут наблюдать за процессом помывки является отличной идеей, однако практичность такого решения не выдерживает никакой критики. Такие стеклянные боксы хорошо выглядят только перед сдачей их в эксплуатацию.

Даже при регулярном уходе через месяц такое стекло становится матовым в потеках воды и моющих средств. Добавьте сюда обледенение зимой, и вы получите обратный негативный эффект. Уж лучше тогда сделать глухую стену и заклеить её полноцветным баннером. Возможно, изначально матовое стекло еще имеет право на существование, так как может обеспечить бОльшую по сравнению с глухой стеной светопроницаемость.

  • Прилегающая территория

Немаловажное значение имеет благоустройство прилегающей территории. С одной стороны она должна быть максимально открыта для движения, с другой стороны, если на ней есть явные "мертвые зоны" - лучше сделать там клумбы с неприхотливыми цветами в цвет ваших фирменных цветов. Основное покрытие может быть следующих типов:
- щебень фракции 20-40 (бюджетно, хороший дренаж, но не эстетично)
- асфальт (нормально, но класть нужно хорошо, чтобы не образовывались ямы - водосборники)
- плитка (красиво, удобно, быстро высыхает, несколько затратно)
Итак, мы разобрали основные аспекты строительства автомойки, оставив второстепенные на рассмотрение в рамках уже индивидуальных проектов.

Автомойки под ключ
^ НАВЕРХ
ПЕРЕЗВОНИТЬ ВАМ ?

ПОЗВОНИТЬ
ВАМ?

Логотип MOIKON.ru