Позвонить нам

Официальный
дилер юга России
8 800 100 42 69

Мойка самообслуживания

Ни для кого не секрет, что комплексы, где клиент может самостоятельно помыть свой автомобиль отвоевывают отвоевывают свою часть рынка, отбирая хлеб у мелких частников. И неудивительно, так как купить мойку самообслуживания можно под ключ, а дальнейший надзор требует лишь небольших усилий. Такая популярность во многом обусловлена Европейским опытом, точнее необходимостью оплачивать Европейским автомойщикам минимальную ставку. А нет мойщиков - нет и минимальных ставок.

В Россию такие автомойки пришли значительно позже, и основных факторов успеха у них три - невысокая стоимость услуги для конечного клиента, отсутствие проблем с персоналом, и отсутствие претензий по качеству помывки от клиента. Если всё сильно упростить, то механика работы следующая - человек заезжает на моечный пост, опускает в терминал купюру или жетон, далее получает время, которое он вправе расходовать на различные опции предлагаемые терминалом. Далее после окончания основного процесса помывки - автолюбитель может отъехать и убрать салон на пылесосе.

mojka samoobsluzhivaniya access

Цена от 5500 EUR

Access - недорогая модель базового уровня, которая подойдет для небольших комплексов. Компактная установка. Оплата - жетонами и монетами.

Подробнее...

Мойка самообслуживания Avant

Цена от 7500 EUR

Самое совершенное решение на рынке моек самообслуживания. Возможность настройки до 13-ти программ. Четыре цветовых решения.

Подробнее...

Памятка для инвестора

Очень часто, будущий инвестор предполагает, что ему достаточно лишь заплатить деньги, либо купить франшизу, а через 3 месяца получить готовый объект, который сделает возврат инвестиций через 1.5-2 года. Это не совсем так, поскольку за кажущейся простотой всего происходящего - мойки самообслуживания под ключ являются одними из самых сложных в реализации, за счет своей инфраструктуры. Из-за этого обстоятельства - стоимость автомойки является агреггатором цен всех ее подготовительных этапов. Для того, чтобы всё "само работало" необходимо на этапе строительства вашего бизнеса приложить максимум усилий к анализу ситуации и принятию правильных решений.

Вообще, есть 3 принципиальных подхода к проекту:
1) покупаем землю, обносим забором, строим всё, вешаем вывеску, работаем.
2) делаем всё правильно, последовательно, аккуратно.
3) комбинируем первый и второй варианты.

Первый выбор хорош быстротой своей реализации, однако сулит немалые риски технического, маркетингового и административного плана. Вложив несколько миллионов рублей, построив и купив мойку самообслуживания вы неожиданно можете осознать, что это самая неудачная для вас инвестиция, поскольку вы поспешили, и не пошли по варианту №2. Его мы в дальнейшем и рассмотрим.

Для удобства, нам лучше разбить нашу задачу на следующие этапы:

  • 1. Выбор участка
  • 2. Планирование территории
  • 3. Консультации специалистов
  • 4. Принятие решения
  • 5. Получение разрешений
  • 6. Строительство мойки
  • 7. Монтаж оборудования
  • 8. Маркетинг

Выбор участка

Участок под автомойку самообслуживания
  • рассмотрение вариантов
  • оценка перспективности
  • оценка потенциального спроса
  • ресурсная инфраструктура
  • экономическая эффективность

Если перед вами открываются несколько вариантов земельных участков для такой мойки, то вам необходимо рассмотреть каждый из них на предмет соответствия нашим замыслам. Нашими донорами денег являются владельцы автомобилей, поэтому нам нужно выбрать места их максимального скопления, или траффика. Если вкратце, то интересны места въезд\выезд в город, спальный район, дельта-окрестность мега-маркета, и т.д.

А бывают ситуации, где подходит любое место для открытия автомойки под ключ. В небольших городах и поселках не имеет значения где находится ваш помывочный комплекс. Нам следует купить максимально подходящий участок, где идеальным вариантом будет наличие на нем газа, канализации и водопровода.

Планирование территории

Планирование территории
  • планирование нашего участка
  • распределение транспортных потоков
  • просчет подвода коммуникаций
  • черновая простановка границ объектов

Тут мы, до первой выбранной лопаты земли стараемся сделать наш объект максимально удобным как для клиентов, так и для технологических процессов. Следует помнить, что на самообслуживании всё должно происходить "само-собой", т.е. приехавшему потенциальному клиенту должно быть абсолютно понятно, где у вас заезд, где очередь, что делать на посту, куда выезжать, и т.д. Этот этап для нас бесплатен, поэтому на цену мойки самообслуживания он не влияет.

На этом этапе мы считаем всех посетителей либо злостными лихачами, либо людьми, севшими за руль первый день (в обоих случаях вандалами, накануне вышедшими из комы). Это делается для того, чтобы минимизировать количество опасных маневров по нашей территории, тем самым свести к нулю риск ДТП. Удобство, и прозрачность структуры это важнейший аспект и конкурентное преимущество нашей автомойки.

Консультации специалистов

Консультации специалистов

На повестке у нас следующие обстоятельства

  • оценка землепользования
  • анализ мощностей
  • определение направления сдачи объекта
  • планирование сроков реализации всего комплекса

На этом этапе не обойтись без архитекторов и проектировщиков, которые помогут со всем вышеперечисленным. Теперь мы начинаем потихоньку тратить деньги, покупая услуги специалистов, а значит и цена мойки самообслуживания под ключ начинают складываться. Дело в том, что то что правильно логически - не всегда правильно юридически, а поскольку строительство моечного объекта не пройдет без сдачи в эксплуатацию комплекса - нам нужно прислушаться к знающим людям на этом отрезке. Например, вы можете удивиться, узнав что конек нашей конструкции небходимо будет согласовать с местным отделением аэронавигации (чтобы наша мойка не помешала полетам самолетов), либо провести на строящийся сайт - городской стационарный телефон.

В зависимости от степени близости вашего архитектора к главному архитектору (города) - количество согласований и этапов может изменяться. На этой стадии возможна, например корректировка нашего первого подготовительного этапа, если выяснится что мы близко подошли к меже, закрыли памятник архитектуры, или выделили обслуживающему персоналу меньше квадратных местов чем положено по ГОСТ-у. Попутно мы выясняем, даст ли город запрашиваемые нами ресурсы (водоснабжение и электричество) в требуемом объеме.

Принимаем также решение под видом чего мы будем "получать разрешение". Да, да - не удивляйтесь, у нас автомойка но это совсем не означает что в проекте будет написано именно это слово. Иногда выгоднее "сдаться" как автосервис или парковка. Однако, повторюсь - последнее слово за архитекторами и проектировщиками. Также мы определяем "почти наверняка" требуемую конфигурацию автомоечного оборудования, т.к. она напрямую влияет на этот этап.

Принятие решения

Принятие решения
  • принятие бюджета
  • определение сроков
  • выбор поставщика оборудования
  • подбор строителя

Когда два предварительных и незатратных этапа позади - самое время сесть, и еще раз проанализировать ситуацию дальнейшего развития нашей автомойки. Мы производим калькуляцию оснащения, строительства, в общем пытаемся оценить "насколько глубока эта кроличья нора", и еще раз спросить себя, "в правильном ли направлении мы двигаемся?" и хочу ли я купить мойку самообслуживания под ключ. К концу этого этапа у нас должен быть примерный бюджет проекта, сроки, команда готовая его реализовать, и решение инвестора. Мы получаем вполне обоснованную цену автомойки.

Получение разрешений

Получение разрешений на строительство
  • Разрешение на электричество
  • Разрешения на подключение к воде
  • Получение точки слива
  • Проектирование, получение разрешения на строительство
  • Обозначение узких мест

Этот временной отрезок является самым длинным, скучным и от нас не зависящим действом. Здесь всецело управляют проектировщики и архитекторы, периодически сообщая вам о необходимости инвестиций в те или иные персоналии. Всё что требуется делать инвестору - регулярно контролировать и подталкивать эту команду, т.к. если "не шевелиться" - это может затянуться на долгие месяцы. Этот отрезок наиболее затратный среди "бумажных", и постепенно цена автомойки может вырасти пропорционально компетентности привлеченных архитекторов.

Важной спецификой этого участка является обозначение "допущений", или узких мест в механике нашего проекта. Проектировщик и архитектор знают как всё сделать правильно, но они также знают и то, что всё по правильному не получится. Например, точку слива вам дадут, но приложат к нему список из 25 ПДК которым должна удовлетворять ваша вода на сливе. Сильно подозреваю, что вода, получаемая вами из водопровода, уже не пройдет по этим параметрам. В итоге мы приходим к тому, что сливать воду вы должны еще чище, чем потребляете (и это на автомойке). Логический нонсенс, но не юридический. Наша задача увидеть это узкое место и понять, что с ним делать.

Строительство мойки

Строительство мойки
  • Повторный анализ проекта
  • Решение по материалам
  • Решение по рабочей силе

После того как даны все ключи на старт - первое что необходимо сделать - сесть и еще раз спокойно проанализировать строительную часть проекта. Это очень важно, так как то, что подчиняется законам физики и гравитации(вода) будет находиться под толстым слоем бетона, и будет проблематично что-либо исправить в дальнейшем. Еще раз анализируем все наши отстойники, водостоки, приямки, держим в голове весь путь движения воды, от подводящего водопровода, то слива в канализацию. Смотрим, все ли технологические процессы заложены, и возможны. Забытая труба или гильза может повлечь дополнительные инвестиции в дальнейшем.

Особое внимание уделяем также приямкам - их размерам, глубине и геометрии. Неправильно организованная система циркуляции воды может создать много ненужной суеты в дальнейшей эксплуатации. Принимаем также решения по используемым материалам, и местам их закупки. Отчасти, можно ориентироваться на архитектурную визуализацию с прошлого шага, однако часто реальный объект серьезно отличается от того, с которым первоначально шли на экспертизу. Проверяем всё, кладем руку на сердце, и распечатываем строителям чертежи.

На этом шаге можно немножко поиграть с ценой мойки самообслуживания под ключ за счет толкового прораба, который не преименет дать рекомендации. Обязательно нужно назначить человека со стороны, который будет следить за стройкой. Практически никогда строители не вникают в техпроцессы, а чертежи иногда допускают неоднозначное толкование. Отличным решением будет уже здесь взять будущего администратора комплекса, и назначить его контролирующей инстанцией.

Монтаж оборудования

Монтаж оборудования автомойки
  • монтаж узлов и агрегатов
  • финишная доводка
  • исправление нестыковок
  • пробный запуск

Финишная прямая перед сдачей объекта. Производится непосредственно монтаж оборудования для автомойки, исправляются различные несоответствия (количество которых мы всеми силами пытались минимизировать на предыдущих этапах). В принципе, достаточно спокойный промежуток, но он требует присутствия всех представителей, ранее участвовавших в проекте. Строитель, электрик, сантехник и т.д. Если возникает какая-нибудь сложность - причинный человек оперативно её исправляет. Можно дать совет - не закрывать последние 5-10% этим подрядчикам.

После калькуляции всех бумаг мы можем окончательно себе ответить на вопрос о цене мойки самообслуживания в вашем случае. После завершения монтажа обязательно нужно "погонять" оборудование в максимально загруженном режиме, чтобы выявить утечки или недостачу по электричеству или воде.

Маркетинг

Маркетинг проекта автомойки

Если вы не уверены в трактовании этого слова - предлагаю вам начать с бизнеса попроще. Если все предыдущие этапы имели вполне определённые временные промежутки и логическое завершение, то маркетинговая составляющая это постоянный процесс, прекратив который, вы рискуете снизить, или вовсе потерять вашу рентабельность.

Рынок вокруг нас постоянно меняется, и нам необходимо максимально четко чувствовать течения, и наполнять наш парус ветром по максимуму. Не существует универсального подхода или автопилота, который всё сделает за вас, однако некоторые советы по раскрутке и ведению бизнеса вы сможете найти на нашем сайте в разделе "Статьи и новости".

Цена оборудования для мойки самообслуживания

Итак, вы твердо решили открыть автомойку самообслуживания, но не знаете какое оборудование выбрать, так как на рынке представлено ограмное количество производителей и брендов, у каждого из которых, разумеется самое лучшее оборудование для автомойки, и наверняка по удивительно низким ценам. Если вы решили грамотно подойти к вопросу открытия автомойки, то вы никак не сможете обойти вопрос выбора цены оборудования для автомойки самообслуживания, так как именно оно оказывает максимальное влияние на конечный результат планируемого бизнеса. Предлагаем пока сильно не углубляться в рассмотрение конкретных производителей, а подняться над полем, и окинуть всю картину целиком.

Условно, можно поделить всех поставщиков оборудования для мойки самообслуживания можно поделить на 3 категории.

  • Европейцы
  • Белые самоделкины
  • Черные самоделкины

Европейцы

Европейские производители моек

Как следует из названия, эти модели пришли к нам из Европы, где традиции производства оборудования для моек самообслуживания достаточно сильны и появились не вчера. У импортных производителей за 30 лет работы накоплен уже большой опыт сервисных вопросов, который медленно но верно влиял на мастеринг последующих изделий. Это значит что в каждом элементе присутствует многолетний инжиниринг, который обеспечивает очень хорошую надежность изделий. Огромным преимуществом выступает отличная сервисная поддержка и документация, для которой в крупных компаниях производителях существуют целые отделы по качеству.

С одной стороны покупателю оборудования эти обстоятельства не особо интересны, а с другой он все же должен понимать, что помимо непосредственного поставщика оборудования и его обязательств существует "большой брат", который готов оказать информационную поддержку в случае сложной ситуации. Цена оборудования для автомойки самообслуживания здесь может составлять 8000-12000 Евро за один пост в зависимости от комплектации опциями и количества постов. Надежно, проверено, долговечно.

Белые самоделкины

Белые самоделкины

Хорошие ребята, делают сами, используют действительно качественное оборудование, грамотные решения, обеспечивающие приличный функционал. У них правильный сервис, поддержка, в общем молодцы. Подвох в том, что такие производители не могут дать хорошей цены, и отличаются на 5-7% в бОльшую сторону от европейских производителей.

Неудивительно, т.к. по сравнению с промышленным производством их производительность штучная, а при штучном подходе невозможно получить хорошие закупочные условия на комплектующие, из которых складывается цена оборудования для мойки самообслуживания.

Черные самоделкины

Чёрные самоделкины

Это местные (и не очень) производители, которые не увидели сложности в том, чтобы связать между собой АВД, купюроприемник и кнопки выбора программ для получения привычного функционала, который обеспечивает привычное оборудование для мойки самообслуживания. Несмотря на использование импортных комплектующих - цена оборудования самообслуживания получается примерно 250-300 т.р. за один пост. В итоге у вас появляется опытный образец, на котором вы можете попытаться построить свой бизнес.

Однако, только попытаться, так как взамен бизнеса вы рискуете получить большое количество сложностей технического плана. Даже таксист, стоя перед покупкой автомобиля для подработки никогда не купит б\у классику за 100 т.р. , а присмотрится, например к подержаным иномаркам за 300 т.р. Человек понимает, что машина должна работать, а он не должен отвлекаться на сервис и обслуживание.

Некоторые проблемы автомоечного оборудования от самоделкиных

  • отсутствие вменяемого подогрева терминалов

Как бы смешно это не казалось, но иногда подогрев осуществляется лампочкой на 100Вт. т.е. нет термопары, нет реле, нет вентилятора, нет радиатора, нет циркуляционного кожуха. Дешево, сердито. Перегорела лампочка - поменяй. Впоследствии это приводит к тому, что одни части печатной платы греются и деформируются, другие остаются холодными. Конденсат, выход из строя оборудования терминала.

  • применение неправильных дозаторов

На одной из моек лично столкнулись с дозатором шампуня, взятым (внимание!) от кофе-машины. Не поленитесь, пробейте артикул Ulka EX5 в поисковике, и посмотрите на эту игрушку. В тестовом режиме она работает, и даже выхаживает первые 2-3 недели работы, а затем начинает неполностью перекрывать дозировочные патрубки. В итоге моечный пистолет начинает жить своей жизнью, и состав подаваемый из его сопла всегда непредсказуем.

Как следствие - клиент на автомойке не может толком вымыть машину. Результат - потеря клиента, дозатор под замену. Для сравнения промышленный дозатор (тот который должен стоять в оборудовании для мойки самообслуживания) стоит в 8-12 раз больше, но он работает, и о себе не напомнит 5-6 лет.

  • сплошная беда с электроникой

Самая чувствительная и сложно-диагностируемая часть мойки. Можно условно поделить все сложности на 2 категории - проблемы с взаимодействием, и проблемы с комплектующими. Сложности с взаимодействием объясняются отчасти отсутсвием вменяемого пользовательского интерфейса, который бы позволил владельцу гибко управлять параметрами своего оборудования для мойки самообслуживания, например установить временные зоны, при которых применяется льготная тарификация, получить отчет по поступлению наличности, по ошибкам, по расходу химии, и т.д.

Проблема с комплектующими - это когда через 6-7 месяцев эксплуатации в условиях влажности (у нас мойка, не забыли?) - печатная плата в терминале управления мойкой начинает расслаиваться, и в мойке поселяется синдром Альцгеймера. А резиновой прокладочкой не защитишь - парообразование и конденсат. Результат - клиент не будет бороться с вашим оборудованием - поедет к соседу.

Выбор поставщика за вами, мы лишь указали детали, на которые следует обратить внимание.

Автомойки под ключ
^ НАВЕРХ
ПЕРЕЗВОНИТЬ ВАМ ?

ПОЗВОНИТЬ
ВАМ?

Логотип MOIKON.ru